«РЖД детский сад № 65»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Детский сад размещается в отдельно стоящем здании. В здании и на участках соблюдается принцип максимальной изоляции отдельных, особенно ясельной группы, друг от друга и от административно-хозяйственных помещений. Участки для прогулок размещаются в непосредственной близости от выходов из помещений групп. Оборудование на участках разнообразно: домики, горки, качели, скамейки, пружинистые качалки «тучка, мотоцикл, машина», различные металлические конструкции для лазанья, песочницы.

Оборудована «Тропа здоровья»

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

5 групповых помещений: В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной).

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным  материалом.

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой Образовательной программы. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей.

Специалисты имеют в своем распоряжении компьютеры и ноутбуки, оснащенные программами, необходимыми для работы с дошкольниками.

В каждой группе созданы уголки железнодорожного транспорта, где дети знакомятся с экспонатами: предметами, форменной одеждой.                 Создан «Мини-музей», на экскурсиях в мини - музее  дети узнают о работе железнодорожного транспорта, людях, обеспечивающих удобство и комфортность, безопасность движения поездов.

Сведения о наличии библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

Сведения о наличии объектов спорта

На территории имеются оборудованные спортивные  объекты: спортивная площадка, спортивный комплекс, «Тропа Здоровья», где проводятся индивидуальные и  подгрупповые  занятия, спортивные соревнования, развлечения и  досуги.

В помещении детского сада имеется оборудованный спортивный зал для  физкультурно-оздоровительных мероприятий, музыкальный зал.         

Сведения о средствах обучения и воспитания

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера и др.);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные и др.)

Спортивное оборудование

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- интерактивные панели и доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные  установки  (проектор, экран, ноутбуки);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе);

- оборудован кабинет дополнительного образования.

В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ.  Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет».  Информационные системам  и информационно-телекоммуникационным сети  доступны для педагогов и администрации.

Сведения об условиях питания воспитанников

Дети обеспечиваются полноценным 5-и разовым питанием (завтрак, 2-ой завтрак, обед,  полдник, ужин), рацион утвержден заведующим.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда – отвечают требованиям СанПиН. Для обеспечения нормального роста и развития детского организма в образовательном учреждении организовано полноценное, сбалансированное по содержанию основных веществ (белков, жиров, углеводов) питание на основе примерного 10-дневного меню с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Проводится С-витаминизация третьего блюда, ежедневно дети получают второй завтрак из свежих фруктов и соков.

 Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и учитывая основные принципы:

-строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями;

-правильное количественное и качественное распределение пищи на отдельные приемы;

-соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием - заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников                                 

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность  учрежденияи её сотрудников.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад № 65 ОАО "РЖД" имеет одно отдельно стоящее здание. Для маломобильных групп в детском саду не могут быть созданы специальные условия. Типовой проект зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется два отдельных входа в здание через крытые колясочные, оборудованы   два домофона при входе. Здание оснащено системой противопожарной и охранной сигнализациями и световым табло "Выход", системой видеонаблюдения. Территория детского сада имеет твердое покрытие.  Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, и помещений оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (в том числе и совмещенная с умывальной). В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным  материалом, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В детском саду  работает педагог-психолог. Занятия с педагогом-психологом способствуют формированию высокого уровня готовности к школьному обучению, усиливают адаптивные механизмы, развивают коммуникативные свойства, укрепляют психическое и физическое здоровье. Для этих занятий функционирует сенсорный кабинет, в котором есть фиброоптический  душ для зрительной стимуляции и  релаксации, световые столы с песком для игровой терапии, развития воображения, тактильной и зрительной стимуляции. При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

Сведения о наличии библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками:  нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы.

Сведения о наличии объектов спорта

На территории имеются оборудованные спортивные  объекты: спортивная площадка, спортивный комплекс, где проводятся индивидуальные и  подгрупповые  занятия, спортивные соревнования, развлечения и  досуги.

В помещении детского сада имеется оборудованный спортивный зал для  физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудованы физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастические доски, гимнастические скамейки, тренажеры, батут, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера и др.);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные и др.)

Спортивное оборудование

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

При входе в здание установлены два домофона.

Сведения об условиях питания воспитанников

Дети обеспечиваются полноценным 5-ти разовым питанием (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин), рацион утвержден заведующим.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется по причине отсутствия среди контингента воспитанников инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников     

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.                      

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В  детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- интерактивные панели и доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийные  установки  (проектор, экран, ноутбуки);

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе);

- оборудован кабинет дополнительного образования.

В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ.  Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется доступ к сети «Интернет».  Информационные системам  и информационно-телекоммуникационным сети  доступны для педагогов и администрации.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Справка по материальному обеспечению детского сада

скачать

Организация питания

скачать

Материально-техническая база

скачать

Паспорт доступности

скачать

Материально-техническая база

Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Физкультурный зал
Физкультурный зал
Физкультурный зал
Шахматный центр
Шахматный центр

Участок

Участок
Участок
Участок.
Участок.
Вы здесь: Главная "СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ" Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда"
МинОбрНауки РФ edu.ru ЕГЭ ФЦИОР
window.edu.ru Дневник.RU

ОМСУ © 2016 - 2025 Все права защищены. Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 65»

sadik65.ru официальный сайт, sad.amazar@mail.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 673775, Забайкальский край, Могочинский район, посёлок городского типа Амазар, улица Почтовая, дом 15

Представительства в социальных медиа

Мы ВКонтактеМы на Одноклассниках

Яндекс.Метрика

Сегодня 02 апреля 2025 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз